Фронтальный тестовый опрос.

12345

1. Адреналин:

а) расслабляет гладкие мышцы бронхов, ЖКТ, мочевого пузыря; (+)

б) сужает сосуды кожи и органов брюшной полости;

в) повышает кровяное давление. (+)

2. Адреналин:

а) повышает липолиз; (+)

б) тормозит липолиз;

в) не влияет на липолиз.

3. Один из конечных эффектов действия адреналина:

а) гипогликемия;

б) гипергликемия. (+)

4. Для феохромацитомы характерны:

а) гипертензия; (+)

б) гипотензия;

в) глюкозурия. (+)

5. Конечным продуктом метаболизма катехоламинов в мое является:

а) метилминдальная кислота;

б) ванилилминдальная кислота; (+)

в) диоксиминдальная кислота.

6. Основным глюкокортикоидом в организме человека является:

а) кортикостерон;

б) кортизол; (+)

в) тестостерон;

г) прогестерон.

7. Стероидный диабет обусловлен:

а) недостатком инсулина;

б) недостатком вазопрессина;

в) избытком глюкокортикоидов. (+)

8. Глюкокортикоиды синтезируются из:

а) холестерина; (+)

б) тирозина;

в) триптофана.

9. Эстрогены образуются из:

а) андрогенов; (+)

б) прямо из холестерина;

в) ацетил-КоА.

10. Альдостерон усиливает в почках реабсорбцию:

а) К+;

б) Nа+; (+)

в) Н+.

11. Какой из гормонов стимулирует развитие вторичных половых признаков у мужчин:

а) тестостерон; (+)

б) кортизол;

в) эстрадиол;

г) паратгормон.

Приложение № 5.

Домашнее задание.

1. Опорный конспект.

2. Учебник:

«Основы биохимии» Кухта В.К., стр. 274 – 282.

3. Повторить все лекции по теме «Химия гормонов».

Приложение № 6.

Список литературы для преподавателя:

1. Основы биохимии. В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, А.Д. Таганович, Э.И. Олецкий, Москва: «Медицина», 1999 г.

2. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, Москва: «Медицина», 1989 г.

3. Биохимия. Е.С. Северин, Т.Л. Алейникова, Е.В. Осипов, М.: «Медицина», 2000 г.

4. Биологическая химия. И.В. Савицкий, Киев: «Вища школа», 1982 г.

5. Биохимия для врача. А.Ш. Бышевский, О.А. Терсенов, изд. «Уральский рабочий», 1994 г.

Список литературы для учащихся:

1. Основы биохимии. В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, А.Д. Таганович, Э.И. Олецкий, Москва: «Медицина», 1999 г.

2. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, Москва: «Медицина», 1989 г.

Приложение № 7.

Требования к специальным знаниям, умениям.

Учащийся должен в области биохимии:



Знать на уровне представления:

- понятие о гормонах надпочечников и половых гормонах;

- роль профилактики при нарушениях гормонального статуса.

Знать на уровне понимания:

- свойства гормонов;

- принцип действия гормонов;

- симптомы гипо- и гиперсекреции надпочечников и половых желез;

- методы профилактики нарушений гормонального статуса с биохимическим обоснованием.

Приложение № 8.

Критерии оценки знаний, умений учащихся.

Тестовый контроль с выбором ответа.

Правильный ответ на вопрос теста – 0,9 балла.

Максимально – 9 баллов.

Приложение № 9.

Рефлексия занятия.

ТЕХНОЛОГИЯ «ОСТРОВА».

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.

Карта островов вывешивается на доске (стене) и каждому учащемуся предлагается выйти к карте и маркером (фломастером) нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после изучения биохимии на III курсе (итоговое занятие).

Например: «Мое состояние после изучения дисциплины характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свой кораблик, дрейфующим между островами Радости, Удовольствия и Просветления».

Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся.

После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение и преподаватель может предложить проанализировать её.

Вариант 1.

1. В передней доле гипофиза вырабатываются:

а) адренокортикотропный гормон;

б) меланостатин;

в) пролактин;

г) соматотропин.

2. Кортикотропин (АКТГ):

а) обладает инсулиноподобным действием на жировую ткань;

б) стимулирует синтез и секрецию гормонов коры надпочечников;

в) обладает умеренной липолитической активностью.

3. Глюкагон – гормон, который:

а) увеличивает концентрацию фосфорилазы, ускоряя её ресинтез;

б) уменьшает концентрацию фосфорилазы, замедляя её ресинтез;

в) снижает активность ключевых ферментов глюконеогенеза.

4. Фосфорилирование глюкозы происходит с участием:

а) глюкокиназы;

б) фосфоридазы;

в) инсулиназы.

5. Тиреоидные йодсодержащие гормоны оказывают влияние:

а) на обмен кальция в крови;

б) на метаболические процессы в нервной, мышечной системах;

в) влияют на энергетический обмен.

6. Лютропин стимулирует секрецию:

а) тестостерона;

б) прогестерона и эстрогенов;

в) вазопрессина.

7. Гормоны задней доли гипофиза:

а) окситоцин;

б) родопсин;

в) фоллитропин.

8. На рост и развитие костной и мышечной системы влияет:

а) фоллитропин;

б) кортикотропин;

в) соматотропин.

9. Гиперсекреция соматотропина проявляется:

а) гипофизарным гигантизмом;

б) акромегалией;

в) гипофизарным нанизмом.

10. Симптомы несахарного диабета:

а) постоянная жажда;

б) ослабление продукции вазопрессина;

в) диурез ниже нормы.

Вариант 2.

1. Из ниже пересиленных выберите гормоны передней доли гипофиза:

а) липотропины;

б) лактотропин;

в) инсулин;

г) окситоцин.

2. Вазопрессин:

а) повышает кровяное давление;

б) стимулирует родовую деятельность;

в) антидиуретиеский гормон.

3. Усиление деятельности коркового вещества надпочечников:

а) снижает выработку АКТГ;

б) усиливает выработку АКТГ;

в) нет правильного ответа.

4. Инсулин подвергается катаболизму преимущественно в:

а) жировой ткани;

б) печени;

в) почках;

г) ц.н.с.

5. Что ингибирует секрецию инсулина в кровь:

а) гипергликемия;

б) аминокислоты;

в) высокий уровень адреналина.

6. Укажите активирующие эффекты инсулина на метаболизм:

а) синтез гликогена;

б) распад гликогена;

в) глюконеогенез;

г) гликолиз;

д) синтез жира.

7. Причины гипосекреции щитовидной железы:

а) нарушения функций гипофиза;

б) изменения активности ферментов, участвующих в синтезе гормонов;

в) повышение основного обмена.

8. В гипоталамусе секретируются и поступают в заднюю долю гипофиза:

а) тироксин;

б) кальцитонин;

в) окситоцин;

г) вазопрессин.

9. Выберите неверное утверждение о гормоне окситоцине:

а) усиливает тонус гладкой мышечной ткани;

б) стимулирует выделение молока;

в) способствует обратному всасыванию воды в капиллярах почечных канальцев.

10. Гормоны-пептиды – это:

а) меланостатин;

б) вазопрессин;

в) тироксин;

г) АКТГ.


1548429226446235.html
1548486797240354.html

1548429226446235.html
1548486797240354.html
    PR.RU™